Ведущие АртАбонемента
Наши ведущие настоящие профессионалы своего дела,
они любят и умеют работать с детьми
Галина Юзефович
Абонемент по литературе
Антон Долин
Абонемент про кино
Татьяна Трофимова
Академическое Эссе
Ляля Кандаурова
Абонементы про музыку
Алина Аксёнова
Абонемент №4 Искусство
Мария Ивашина
Абонемент №5 Искусство
Олеся Карпачева-Серая
Критическое мышление
Дмитрий Карпов
Самоопределение
Ольга Гвинджилия
Абонементы по литературе
Марина Степнова
Абонементы по литературе
Евгения Ходан
Выбор профессии
Ведущие говорят...
О детском взгляде на мир и способности детей по-взрослому анализировать искусство
Галина Юзефович
Один из самых известных литературных критиков страны, закончила классическое отделение историко-филологического факультета РГГУ.
«Ничто на свете не дает такой отдачи и драйва, как занятия с детьми: представьте себе, что вы сажаете зернышко - и дальше, в режиме реального времени, смотрите как оно пускает ростки, зацветает, начинает плодоносить... Это ощущение как наркотик, перед которым я совершенно безоружна и который не променяю ни на что другое.»
Антон Долин
Кинокритик, журналист, ведущий радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и главный редактор журнала «Искусство кино».
«Сегодня дети рождаются вместе с кино, они смотрят первые ролики, мультики, фильмы ещё до того, как читают первое слово. Говорить с ними о кино — значит, говорить о мире и человеке, о том главном фильтре, при помощи которого дети воспринимают окружающую реальность. Да и не только дети, а мы все.»
Татьяна Трофимова
Кандидат филологических наук, преподаватель ВШЭ и РЭШ, Соавтор Галины Юзефович в курсе Академического эссе для ВШЭ
«Академическое эссе учит двум базовым вещам. Первая – это структурирование мыслей, причем не только на бумаге, но и непосредственно в процессе размышления, который самым тесным образом связан с процессом письма. И вторая – это умение, излагая собственные идеи, вести конструктивный диалог с читателем, чувствовать его потребности и разговаривать с ним на понятном ему языке.»
Ляля Кандаурова
Музыкант, окончила Московскую консерваторию
и аспирантуру, автор и ведущая лекций, популяризатор классической музыки.
«Слушать музыку — самое интересное, что есть на свете. Для меня в этом — соединение лучшего от кино, чтения, путешествий и духовных практик. На лекциях я рассказываю про музыку и стараюсь учить детей слушать ее легко и с радостью, понимая её язык.»
Алина Аксёнова
Историк искусства, преподаватель, лектор и искусствовед ГМИИ им.Пушкина.
«Люблю работать с детьми, потому что им бывает искренне интересно говорить об искусстве. Они просто хотят узнавать о картинах и не потому, что это модно, а потому, что почему-то это их волнует. И когда есть такой интерес — это самое лучшее. А ещё люблю вопросы, ведь даже если они пытаются задавать каверзные, всё равно получается оригинально, беззлобно. Взрослые почему-то считают, что искусствоведение — это несерьёзно, а дети — наоборот.»
Мария Ивашина
Искусствовед, преподаватель курса Мировой художественной культуры, педагог школы №1535.
«Детский взгляд внимательнее, отношение к произведению более трепетное, восприятие свежее. Они умудряются замечать такое, чего не видят натренированные зрители. И больше всего меня поражает их способность очень по-взрослому анализировать вещи, понимать проблему произведения, и его мораль - это всегда удивляет и очень вдохновляет.»
Олеся Карпачева-Серая
Культуролог, лектор, преподаватель сторителлинга, художник и маркетолог.
«Мы все рассказываем истории, даже ученые. Рассказывать истории значит выстраивать с другими людьми эмоциональные связи. В нашем современном мире сторителлинг становится важным умением передавать свои идеи другим и сторителлинг невозможен без чтения. Уметь говорить, писать и слушать — это три других части этой головоломки. Поэтому успешное взаимодействие с другими людьми, предполагает постоянное совершенствование умений: читать / говорить / писать и слушать. Все эти навыки легко формируются в формате «книжного клуба» — места, где подростки учатся общаться, обсуждая книги»
Дмитрий Карпов
Дизайнер, эксперт по креативной педагогике и прикладной эвристике. Автор и куратор учебных программ БВШД.
«Я учу молодых людей свободному и открытому диалогу с собой и окружающим миром, диалогу со своими интересами, творческими способностями и потребностями самореализации. Главное, чему хочется научить их — это познание себя и того, что является делом жизни: делом, которое становится основой интересов, стимулов, мотивов, для обучения, тренировки, достижения и энергии жить счастливо с юности в зрелость.»
Ольга Гвинджилия
Педагог, лектор, автор Литературного клуба для детей и цикла лекций онлайн школы Фоксфорд
«Самая главная любовь к чтению закладывается в начальной школе, в том возрасте, когда ребенку интересно читать с удовольствием и вдохновением, погружаясь в текст и обдумывая поступки и характер героев, сравнивая их с собой. Современных детей редко учат читать с любовью и радостью, а это именно тот навык, который позволит в старшей школе одолеть все остальные задачи и науки. Книжный клуб для младших - это место, где интересно послушать других и понять себя, где чтение становится радостью и приносит пользу»
Марина Степнова
Писательница, поэтесса, редактор, переводчик, сценарист.
"У меня растет дочь. Она совсем еще маленькая и каждую минуту удивляется всему на свете. Вместе с ней удивляюсь и я: тому, что деревья качаются, бабочки летают, а солнце - светит. Мне хочется сделать так, чтобы она не перестала удивляться этому миру никогда. И моя дочь, и другие дети. Ведь мир действительно прекрасен! И, мне кажется, что лучшие помощники тут - книги, ведь мир вымышленный бывает еще интереснее настоящего. И тот, кто умеет правильно читать - умеет правильно думать. А это, согласитесь, очень хороший навык."
Отзывы
Ведущие о занятиях АртАбонементов
Ещё больше о ведущих
Образование, награды, опыт работы
Один из самых известных литературных критиков страны, окончила классическое отделение историко-филологического факультета РГГУ. Ведет еженедельную колонку о книгах на сайте Meduza, опубликовала книгу «Удивительные приключения рыбы-лоцмана». Преподает в НИУ ВШЭ, где ведет курсы академического письма и критического мышления, а также курс о современной литературе.
Галина Юзефович
Абонементы по литературе
Один из самых известных кинокритиков страны, журналист, ведущий радиостанций «Маяк», «Вести ФМ». Главный редактор журнала «Искусство кино».
Антон Долин
Абонемент №3
Зачем мы смотрим кино
Археолог и большой поклонник античной культуры, преподаватель истории искусства, лектор и искусствовед Пушкинского музея. Автор цикла лекций для взрослых и образовательного курса для детей. За плечами работа в школе, преподавание в университете и авторская программа на радио
Алина Аксёнова
Абонемент №4
История Искусств
Историк искусства, окончила Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова. В Государственной Третьяковской Галерее создавала и вела образовательные, просветительские и мультимедиа проекты. Преподаёт курс «Искусство» и «Мировая Художественная культура» в московском лицее 1535. Создает проекты о мировой культуре и авторский цикл лекций «История искусства детям»
Мария Ивашина
Абонемент №5
История Искусств
Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру, ведущая авторских лекций о классической музыке. Читает лекции в выставочных и просветительских проектах в Москве, Барселоне, Берлине, Вене, Женеве, Париже, Милане. Пишет о музыке в печатных и интернет-медиа, посвящённых культуре. Просто, серьёзно и увлекательно рассказывает о ней на своих занятиях, стремясь научить слушателя понимать музыку как язык.
Ляля Кандаурова
Абонемент №2
Классическая Музыка
Эксперт в области креативного мышления, развития творческого интеллекта и новых форм образования. Один из самых успешных педагогов дизайна.
Инструктор и приглашенный преподаватель в нескольких европейских университетах по дисциплинам креативных, интерактивных, цифровых медиа и дизайна. Автор и куратор учебных программ БВШД.
Преподаватель FH JOANNEUM (Австрия) Fojo Media Institute (Швеция), Эксперт НТИ Института 2035 Клубы мышления.
Дизайнер. Инструктор по боевой подготовке.
Дмитрий Карпов
Абонемент №6
Креативность и самоопределение
Кандидат филологических наук, преподаватель Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ, соавтор Галины Юзефович в курсе Академического эссе для ВШЭ, главный редактор онлайн-журнала GaidLine.Media, редактор литературы нон-фикшн издательства Corpus, автор статей на Polka.Academy и проектов «Вся русская литература XIX века в 230 карточках» (победитель премии «Книга года» 2017) и «Краткий курс по литэкономии» (финалист Просветитель.Digital 2019).
Татьяна Трофимова
Абонемент №1
«Академическое эссе»
Made on
Tilda